Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 07:42

Отдел образования администрации Краснотуранского района

Меню сайта
Форма входа

Доклад и.о. начальника одтела образования Краснотуранского района Н. К. Савченко

 Добрый день, уважаемые участники конференции!

 

Мы встречаемся с Вами в канун нового учебного года на традиционной августовской       конференции.

Прежде всего,  я хочу поздравить всех с началом нового учебного года и выразить уверенность в том, что все наши учреждения,   все педагоги  готовы к новому году, ждут своих учеников и полны энтузиазма.

Именно Вы искренне и бескорыстно дарите ученикам теплоту своих сердец, с удовольствием делитесь с ними своими знаниями, идеями, учите и воспитываете, способствуете формированию характера и жизненных ценностей, прививаете любовь к прекрасному, умному, доброму. Именно к Вам идут Ваши ученики в радостные и грустные моменты, за помощью, советом и просто за теплым, искренним словом.

 Традиционно настало время подвести итоги      и определить  задачи  на следующий  учебный год.

В прошлом году мы вместе с Вами ставили задачи по  всем направлениям системы образования. Значительная часть из них решена.   

        Напомню, что на конференции  в прошлом году мы обсуждали  достижения по реализации приоритетных направлений  развития образования, определённых  Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа». Тема сегодняшнего совещания   «Новые стандарты и оценка качества образования».

Подводя итоги года мы  будем говорить  не только  о наших достижениях, но, и наших проблемах. 

На начало 2012-2013 учебного года  система образования района  претерпела некоторые изменения. В сеть образовательных учреждений входят: 31 образовательное учреждение, в том числе: 18 общеобразовательных школ (9 средних, 4 основных,  5 начальных). Из-за отсутствия лицензии  с апреля текущего года приостановлена деятельность Алгаштыкской начальной школы.  Первого сентября  приступят к занятиям   1806  учащихся, в том числе 173 первоклассника.  11 дошкольных образовательных учреждений с охватом 653  ребёнка; в системе дополнительного образования   действуют  два учреждения   - Дом детского творчества и Детско-юношеская спортивная школа с охватом 657 детей. 

Консолидированный бюджет Краснотуранского района   в 2012 году составляет почти 628.041 тыс. руб.   (581969,950- 2011 год ), в том  числе   на  образование -  251.969 тыс. руб. (208369140   -   35.8%, 2011 год)  что составляет   40, 1 %. 

 

 Свое выступление я начну с анализа задач по Дошкольному образованию.

В районе сохранена сеть дошкольных образовательных учреждений, было организовано11 групп кратковременного пребывания с охватом 58 детей. Общий охват  дошкольным образованием составил      48%, это невысокий показатель.

Наиболее острым в дошкольном образовании  продолжает оставаться вопрос обеспечения  детей  местами в детских садах.

Очерёдность в детские сады Краснотуранска, Восточного, Тубинска, Лебяжьего,    составляет 132  ребёнка,   в том числе 44   в возрасте от трёх  до семи лет.

С целью ведения  электронного учёта   очерёдности в детские сады  Министерством образования края  ведётся разработка информационной системы «Дошкольник».

В рамках  краевой программы «Дети» за счет средств краевого и муниципальных бюджетов   в текущем году  отремонтирована и  1 сентября  откроется  дополнительная группа в детском саду Кортуза на 10 мест. До конца текущего года  будет открыта   группа в  Беллыкском детском саду  на 15 мест.

Разработан региональный проект единого стандарта качества дошкольного образования в Красноярском крае. И его необходимо срочно внедрить в детских садах. Стандарт  обеспечит ясную государственную политику в области предоставления услуг дошкольного образования.

В соответствии с протоколом селекторного совещания, проходившего  в апреле текущего года под председательством первого заместителя губернатора  края,  было принято решение о переходе с 1 июля  всех  детских садов района  на новую систему оплаты труда. Это позволило увеличить заработную плату педагогов на 20%.

.Какие у нас в этом направлении системные проблемы и трудности? 

1.  Наличие  очерёдности в детские сады.   

2. Неудовлетворительное состояние большой доли зданий и сооружений в дошкольном образовании.    

3. Отсутствие  в дошкольном образовании РЦП «Обеспечение безопасности жизнедеятельности».

 

Общее образование.

 

Какие задачи мы ставили для реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в системе общего образования? Что мы смогли решить?

 В прошедшем учебном году  по направлению  «Переход на новые образовательные стандарты» были определены задачи по повышению квалификации учителей, работающих в первых классах и обучению учителей работе с новым оборудованием, проведению мониторинга готовности первоклассников к обучению,

           В 2011-2012 учебном году  началось внедрение в ОУ стандартов нового поколения. Первые классы обучались по новым образовательным программам, учебным планам.

Впервые краевым центром оценки качества проводилась диагностика первоклассников, целью которой  было  выявление индивидуальных особенностей  детей. На основе полученных данных  выстраивались  индивидуальные программы поддержки ребят в их первый школьный год и рекомендации родителям.

Оценка готовности к школе также выполняла роль стартовой диагностики при оценке динамики образовательных достижений учеников. В новом стандарте это ключевой параметр оценки эффективности образовательного процесса.

В  целях выполнения задачи  по обеспечению  методического сопровождения  реализации  федерального государственного образовательного стандарта   были проведены практические семинары    в Краснотуранской начальной, Саянской, Восточенской  средних школ,   где был представлен   опыт по формированию  универсальных учебных действий в разных дидактических системах: Развивающее обучение, «Школа 2100» и «Школа России». 

  В Краснотуранской НОШ проведён обучающий семинар по работе с новым оборудованием. В августе  все школы  района получили оборудование для реализации новых  стандартов. Педагогам, работающим по новым стандартам необходимо выстроить  образовательный процесс таким образом, чтобы учебник и учебное оборудование  стали для ребёнка средствами самостоятельного освоения знаний.

С 2011 года курсы по  новым стандартам  прошли  67% учителей начальных  классов, в том числе 100% учителей первых классов. Из числа учителей-предметников, работающих в первых классах,  курсы прошли   всего 30% учителей физкультуры,   иностранного языка  и музыки, это значит, что большая часть учителей –предметников не подготовлена  к работе в новых условиях. 

            Один из показателей качества – это результаты  краевых контрольных работ. Все учащиеся четвёртых классов, обучавшиеся по общеобразовательным программам, выполняли краевые контрольные работы по русскому языку и математике,  по  общеучебным умениям и навыкам.

Выше краевого показателя  результаты по русскому языку и математике учащихся Тубинской, Лебяженской,  Восточенской  школ  - учителя Торговкина Екатерина Борисовна, Васькина Надежда Николаевна,  Яковлева Евгения Васильевна.

Краевого показателя достигли учащиеся Салбинской и  Новосыдинской школ - Гордиевская Надежда Владимировна и Богачёва Надежда Ульяновна.  

Выше   районного показателя  средний рейтинг учащихся    Николаевской и  Краснотуранской школ -  Генкель Ирина Яковлевна   и Евтушенко Людмила Александровна. 

Ниже районного показателя результаты у учащихся Беллыкской  и  Саянской   школ.

 Результаты контрольной  работы  по  общеучебным умениям и навыкам показали, что   91% учащихся района овладели  необходимым для успешного обучения в основной школе уровнем чтения и работы с информацией.

      В тоже время  9 %  школьников не смогли продемонстрировать умения  в области чтения и  работы с информацией: анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста, формулирование выводов, интерпретация и обобщение информации, что говорит о низкой готовности к обучению на второй ступени.

 

 В  прошедшем учебном году мы ставили перед собой задачу: обеспечить положительную динамику результатов ГИА в девятых классах. 

          Из 160  учащихся, занимающихся по основной общеобразовательной программе,  159   сдавали  экзамены  в новой форме.

         При  проверке работ по географии, химии, физике, информатике и истории было организовано взаимодействие Краснотуранского и Идринского  районов. Экзаменационные работы по математике и русскому языку проверялись автоматизированно, всё это  обеспечило  объективность оценки,   прозрачность процедуры оценивания.

Доля учащихся, получивших  положительную отметку    по русскому языку составила 93%, по математике - 69%.          

Лучшие результаты, превышающие  районный показатель по математике и русскому языку  продемонстрировали на экзаменах  учащиеся  Краснотуранской,  Новосыдинской, Кортузской,  Лебяженской школ.

Результат учащихся  Тубинской  школы по математике превысил краевой показатель.               

Высокий процент не справившихся с работой по математике в   Николаевской  и Салбинской школах. Не  справились с работой по русскому языку  учащиеся  Белоярской школы.

Из 9 предметов по выбору только по химии максимальный  балл  набрал ученик  Кортузской школы  Трубинский Александр (учитель: Компанцева Татьяна Ивановна).

Самый высокий балл по математике набрала  ученица Тубинской  школы  - учитель Соколова Любовь Николаевна, по русскому языку -  ученицы   Беллыкской  и    Кортузской  школ -  учителя Гринцевич Алевтина Васильевна и Аникина Татьяна Павловна, по обществознанию  - ученица  Краснотуранской СОШ - Белоножко Сергей  Владимирович,  по информатике –  ученик   Лебяженской школы  -(учитель Зобов  Александр Игоревич)

В целом результаты ГИА-9 в 2012 году выше, чем в 2011, по математике, русскому языку, географии, химии, информатике и ниже по   биологии, физике, обществознанию, истории. Таким образом, взятое на себя обязательство по обеспечению  положительной  динамики результатов ГИА в девятых классах выполнено  лишь по 5 предметам.

 

 По сравнению с 2011 годом   увеличилась доля желающих сдавать ЕГЭ по всем предметам по выбору. Наиболее заметное увеличение – в 2 раза,  произошло по обществознанию.

Большой интерес к  естественным наукам в этом году объясняется  перечнем вступительных испытаний в ВУЗЫ на выбранные выпускниками направления подготовки.

В  текущем году по всем предметам,  кроме химии и обществознания, наши результаты ниже краевого показателя и ниже районного показателя 2011 года.   По обществознанию и химии средний балл равен краевому.

Как и в прошлом году  не  удалось достичь в результатах ЕГЭ краевого уровня по русскому языку и математике и 100-балльного результата.

 С момента введения ЕГЭ в штатном режиме самым высоким баллом  в районе на ЕГЭ был результат -92 балла.  В 2012 году - выпускница Новосыдинской  школы Голубева Дарья  достигла по русскому языку 95 баллов. В текущем учебном году четыре  выпускника набрали более 90 баллов: 

По русскому языку – Макаров Роман (92) и Свид Кристина (90) из Краснотуранской школы, учителя  Пачина Надежда Ивановна и Белокрылова Вера Николаевна, Щипунова  Елена (90) из Саянской школы, учитель Итпекова Любовь Владимировна, по биологии –Комлева Екатерина (93) из Краснотуранской школы, учитель Бычкова Надежда Алексеевна. 

Лучший результат по информатике   – 71 балл  у  ученицы Саянской  школы, учитель Бабич Надежда Ивановна.

По истории – 82,  по обществознанию – 83 балла, по химии – 73 балла у  учащихся Краснотуранской школы, учителя Вольф Ольга Казимировна, Белоножко Сергей Владимирович, Нефёдова Мария Павловна

По математике – 72, по обществознанию – 83  у   ученицы Кортузской школы, учителя Коробцова Тамара Дмитриевна и Тихонова Ирина Анатольевна.

 

Хочу  поблагодарить всех учителей, чьи ученики показали хорошую подготовку выпускников по предметам!

Традиционно одним из показателей качества образования является награждение выпускников золотыми и серебряными медалями  по окончании средней школы. В этом году 13 выпускников награждены   медалями  «За особые успехи в учении» - из них 9 золотых  и 4 серебряных медали. Это выпускники Краснотуранской, Кортузской, Саянской, Новосыдинской  школ.

 Но,  вместе с тем, 16 выпускников Краснотуранского района в этом году не получили аттестат об окончании средней школы:  трое из Краснотуранской, четверо  из Тубинской,  двое из Кортузской, четверо из Салбинской, один из Новосыдинской  и двое из Беллыкской  школы. 

Фактически из общего анализа результатов ЕГЭ 2012 года можно сделать два принципиальных вывода.

1.Увеличилось  число участников ЕГЭ, выбирающих для сдачи  предметы общественного  и естественно –научного цикла,  но над  качеством  подготовки по этим предметам  необходимо работать.

2. Уровень подготовки по  обязательным предметам: русскому языку и математике пока остаётся  невысоким.

В 2012 году Министерством образования и науки Красноярского края и краевым учреждением «Центр оценки качества образования» сформированы рейтинги муниципальных образований края по итогам 2010-2011 учебного года    по таким направлениям оценки качества образования как учебная деятельность и внеучебные достижения.
         Краснотуранский район вошел в 20 лучших муниципальных образований Красноярского края всего по 2  из 15 показателей:     по доле учащихся, продемонстрировавших средний и высокий уровень подготовки по результатам ЕГЭ  по русскому языку и по оснащённости  основного образовательного процесса.

           В 2012г. впервые проводилось рейтингование образовательных учреждений Краснотуранского района на основании среднего балла по итогам ЕГЭ по математике и  русскому языку. По итогам  общего рейтинга    результатов ЕГЭ   лучшими признаны  Саянская, Краснотуранская, Восточенская,  Кортузская, Новосыдинская и Лебяженская школы.

Проведённый   рейтинг  по итогам государственной итоговой аттестации  в 9 классе по математике и русскому языку показал, что лидирующие позиции принадлежат пяти образовательным учреждениям: Тубинской, Кортузской, Новосыдинской,  Краснотуранской, Лебяженской школам.

В  сводном рейтинге  по итогам краевых контрольных работ по русскому языку и математике лидируют  Тубинская, Лебяженская, Восточенская, Салбинская, Новосыдинская, Николаевская и Краснотуранская начальная школ

По сумме  трех рейтингов, лучшие – Новосыдинская и Лебяженская школы.

 

Какие у нас по этому направлению трудности?

Одним из условий введения ФГОС является  курсовая подготовка учителей.   Прошел год, но проблема  не решена с учителями физической культуры, иностранного языка и  музыки. 

2.  Неподготовленность     учителей начальных  классов к работе с новым учебным оборудованием.

3. неготовность учителей к анализу опыта свой работы и представлению его  через мастер-классы

 

Второе направление, которое мы с Вами обсуждали в пошлом году  Развитие системы поддержки талантливых детей

 

             Второй год  в районе действует  целевая программа «Одарённые дети»,  в рамках которой осуществляется развитие и поддержка одарённых детей по интеллектуальному, художественно-эстетическому, спортивному направлениям и техническому творчеству.

В прошедшем году была отмечена проблема неготовности педагогических коллективов к целенаправленной индивидуальной работе с одаренными детьми.  В течение года курсы по работе с  одарёнными детьми      прошли  6% (18) педагогических работников, что выше показателя прошлого года, но недостаточно для  организации  результативной работы. 

  Центральное мероприятие интеллектуального направления-   муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников, в ней приняли участие более 80 % учащихся. Олимпиада была проведена по всем заявленным предметам, кроме астрономии, и это наше упущение.  На муниципальном уровне 174 школьника стали призерами и победителями в различных предметных областях.

           8  учащихся стали участниками краевой олимпиады по русскому языку,  биологии, праву, физической культуре,  основам безопасности жизнедеятельности, мировой художественной культуре. К сожалению ни по одному предмету наши ребята не вошли в число призёров.

Одно из важных направлений деятельности  школы  - применение исследовательского и проектного способов деятельности в образовательном процессе.

17 работ  стали участниками   дистанционного этапа краевого форума «Молодежь и наука», 3  учащихся  из Краснотуранской  и Лебяженской   школ  приняли участие в очном этапе краевого форума «Молодежь и наука»

В рамках краевой программы «Одарённые дети»  в течение года на базе межрайонного ресурсного центра   в г.Минусинске наши школьники  принимали участие в  интенсивных школах естественно-научного и гуманитарного направления.

Результаты работы по художественному творчеству представляются на районных и зональных выставках  Традиционный фестиваль детского творчества «Веснянка» показал, что в школах  улучшается качество подготовки творческих коллективов. По результатам районного фестиваля лучшими признаны концертные программы: Краснотуранской начальной, Восточенской, Лебяженской школ.  

             Не смотря на то, что техническое творчество является приоритетным,   не во всех образовательных учреждениях  созданы условия для реализации образовательных программ по данному направлению, а это одно из условий       участия в конкурсах технического творчества.

успешным был дебют  команды Дома детского творчества  в зональном слете юных техников в г. Минусинске (педагог Бабич Михаил Васильевич).    Команда  стала победителем в номинации: «Машиностроение, системы и оборудование» тем самым получив право участия в краевом слете юных техников, где работа      «Станок для обработки древесины»  заняла 3 место. И это большой успех.

Для  координации  деятельности  школ в  Доме детского творчества создан  Центр по работе с одаренными детьми,  который должен обеспечить систематичность участия школьников в различных состязаниях.

 

По направлению «Совершенствование учительского корпуса" были поставлены задачи  по массовому вовлечению  педагогов в различные формы профессионального развития: конкурсы, конференции, образовательные    программы, сетевые сообщества и т.п.  и  обеспечению поддержки молодых педагогов на районном уровне, заполнению   существующих вакансий.

         Эти задачи в основном решены.

В прошедший период решалась задача  по привлечения молодых педагогов в деятельность профессиональных сообществ.

 В течение учебного года молодые педагоги нашего района принимали активное участие в молодёжных профессиональных педагогических играх, организованных Министерством образования и краевым институтом повышения квалификации. Пащенко Анастасия  Олеговна из Восточенской школы и Суслова Любовь  Александровна из Краснотуранской начальной школы  стали  лауреатами финала молодежных профессиональных педагогических игр.  

Продолжение данной работы должно найти отражение в педагогической деятельности и участии в  деятельности  краевой ассоциации молодых учителей.

        В рамках реализации долгосрочной целевой программы «Дети»    с целью  привлечения молодых специалистов для работы в сельских школах министерством образования и науки Красноярского края  вновь проведен конкурс педагогических вакансий.

99  педагогам края в возрасте до 45 лет – победителям конкурсного отбора,   заключившим трудовой договор сроком на 2 года  в  течение 2012 года из средств краевого бюджета будут произведены дифференцированные денежные выплаты.

В число победителей от Краснотуранского района вошли   8  учителей,  которые заполнят вакансии учителя

русского языка и литературы в Лебяженской школе, 

немецкого языка в Галактионовской школе,

учителей  начальных классов  в Саянской и Белоярской школах,   учителей информатики в Кортузской и Беллыкской школах,

учителя биологии и химии в Салбинской школе,

физической культуры в Беллыкской школе.

Один из наиболее эффективных и действенных способов повышения квалификации педагогов – конкурсы профессионального мастерства.

Финансирование районной целевой программы «Учитель» на 2012-2015 г.», позволило после  восьмилетнего перерыва  возобновить проведение  очных этапов муниципальных  конкурсов «Учитель года»    и «Воспитатель года – 2012» .  К сожалению, оба конкурса  не стали массовыми.     

Победителями  стали Сенотрусова Мария Александровна из Краснотуранской начальной школы и  Рыморова Александра Викторовна из детского сада № 2 «Чайка».

Директор  Беллыкской  школы  Красикова Галина Владимировна   вошла  в число финалистов  краевого конкурса «Лучший директор» в номинации «Лучший директор образовательного учреждения, развивающего систему поддержки талантливых детей».

В краевом конкурсе лучших  педагогов дополнительного образования приняло участие 3 педагога  ДДТ и ДЮСШ.

В 3 районном конкурсе педагогов, работающих в системе дополнительного  образования свои профессиональные умения представляли  учителя Краснотуранской, Восточенской, Тубинской, Кортузской, Новосыдинской средних и Краснотуранской начальной школы. Победителями в двух номинация стали: Ермолаева Елена Владимировна  из Краснотуранской начальной школы с программой  изостудии «Удивительная кисть» и Штайнгер Ирина Равиловна из Кортузской школы с образовательной программой спортивного клуба «Олимпионик».

            Хочется отметить, что увеличение количественных показателей участия нередко сказывается на качестве представляемых работ. На районный конкурс «Калейдоскоп методических идей» было представлено 49 работ, из них только 10 соответствовало требованиям Положения. Это работы Краснотуранской, Лебяженской, Тубинской, Кортузской школ и ДДТ.

В прошедшем году была отмечена проблема низкого охвата профессиональными конкурсами педагогического коллектива района. За текущий период эта ситуация изменилась в положительную сторону.

Всего в конкурсах профессионального мастерства приняли  участие    85 педагогов – 21%,  что выше показателя прошлого года на  4 %. Участниками конкурсов стали   69  педагогов общеобразовательных  школ – 25,0 %, 4 педагога учреждений дополнительного образования – 21,1%,  12 педагогических работников ДОУ – 17,6%.   

Доля руководителей-участников профессиональных конкурсов составляет 3,2%.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

Указом президента Российской Федерации  присвоено почётное звание «Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации» директору Краснотуранской детско-юношеской спортивной школы Щербина Константину Максимовичу.

 

Какие трудности можно выделить в этом направлении?

Невозможность трудоустройства молодых специалистов в ряде сёл  из-за отсутствия жилья и невозможности снять жильё в аренду. Хотя для участия в конкурсе «99 вакансий» одно из обязательных условий – наличие муниципального жилья.

Низкий процент возврата специалистов, обучающихся по целевому набору.

 

Четвертое направление. Изменение школьной инфраструктуры.

В 2011/2012 учебном году проведена большая работа по созданию безопасных и комфортных условий жизнедеятельности образовательных учреждений, по подготовке ОУ к новому учебному году.

   Устранению замечаний способствовали мероприятия долгосрочной целевой программы «Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений края» на 2010 – 2012 годы, долгосрочной районной целевой программы «Обеспечение безопасности          жизнедеятельности общеобразовательных учреждений Краснотуранского района» на 2011-2013 годы и долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае» на 2012 год.

В рамках реализации данных программ в 2012 году выделено финансирование и освоены средства:  

- На приобретение комплекта технологического оборудования (механического, теплового, холодильного, водогрейного) для пищеблоков 11 школ на сумму 1382,8 тыс. руб. (1063,9 тыс. руб. краевой бюджет, 318,9 тыс. руб. муниципальный бюджет); 

- На оборудование (ремонт) систем канализации и водоснабжения в 6 школах на сумму 1339,7 тыс. руб. (1165,0 тыс. руб. краевой бюджет, 174,7 тыс. руб. муниципальный бюджет);

- На оборудование (ремонт) систем электроснабжения по соблюдению уровней освещенности в 8 школах на сумму 1585,8 тыс. руб. (1379,0 тыс. руб. краевой бюджет, 206,8 тыс. руб. муниципальный бюджет);

- На устранение аварийности здания Краснотуранской средней школы 22661,7тыс. руб. (20534,3 тыс. руб. краевой бюджет, 2127,4 тыс. руб. муниципальный бюджет);

- На проведение капитального ремонта кровли, водостока, отмостки Восточенской школы 1546,7 тыс. руб. (1531,4 тыс. руб. краевой бюджет, 15,3 тыс. руб. муниципальный бюджет);

          - На проведение текущего ремонта из краевого бюджета выделено 770,0 тыс. руб., из муниципального бюджета 616,6 тыс. руб., что позволило выполнить в 12 школах мероприятия по подготовке учреждений.

- На оборудование путей эвакуации (замена огнеопасного покрытия стен, полов) в 5 школах на сумму 4131,7 тыс. руб. (3756,0 тыс. руб. краевой бюджет, 375,7 тыс. руб. муниципальный бюджет).         

В целом, из муниципального бюджета, на подготовку школ к новому учебному году выделено 3835,4 тыс. руб., из краевого бюджета выделено     30673,0 тыс. руб.         

За хорошую и своевременную подготовку к новому учебному году я хочу поблагодарить коллективы всех образовательных учреждений. При этом хочется выделить руководителей и коллективы Восточенской (Соломатова Галина Васильевна) и Николаевской (Коченюк Ольга Ивановна),   Краснотуранской средней и начальной школ (Вольф Ольга Казимировна и Колесников Виктор Витальевич),  Кортузской и Беллыкской школ (Трубинская Неля Александровна и Красиковой Галине Владимировне), Карабеллыкской школ (Мельниковой Наталье Петровне), коллективам детских садов с. Краснотуранска.

 

По итогам участия в краевом конкурсном отборе на предоставление субсидий на модернизацию материально-технической базы образовательных учреждений Дом детского творчества получил грант в размере 800 тысяч рублей на открытие нового направления технической направленности «Судомоделирование».

 

В 2012 году  будут    обеспечены учебниками  в полном объеме учащиеся вторых классов на сумму 43,0 млн. рублей за счет   средств федерального бюджета, выделенных на модернизацию системы общего образования края.     Обеспечение учебной литературой остальн

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки Красноярского края
  • Служба по контролю в области образования
  • Красноярская региональная детско-молодёжная общественная организация "Научное обшество учащихся"
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования
  • Центр оценки качества образования

  • Copyright MyCorp © 2024