31.01.2013
г.
Проблема оценки качества образования
является в настоящее время одной из самых актуальных для всей системы
образования. Серьезное
влияние на актуализацию качества образования как современную
социально-педагогическую проблему оказывает возрастающая интеллектуализация
производства, появление рынка образовательных услуг, развитие информационных
технологий.
Один из путей повышения доступности
качественного образования - использование современных образовательных
технологий. Именно такую тему - опыт
применения интерактивной доски на разных ступенях обучения - выбрал
педагогический коллектив Лебяженской средней школы для проведения районного
семинара для молодых специалистов. Это
лишь часть методической работы школы по теме «Современные образовательные
технологии как средство управления качеством образования».
Учителя школы применяют в своей
деятельности технологию индивидуально-ориентированного способа обучения,
информационно-коммуникационные технологии, способы организации проектной и исследовательской
деятельности.
На семинаре 30 января учителя школы
представляли опыт работы с современным
школьным оборудованием - интерактивной доской. В настоящее время в школе
в 5 кабинетах установлены и
применяются интерактивные доски. Для участников семинара были
проведены уроки - в 1, 2, 9
и 10 классах.
Учителя Линдт Г.Ф., Васькина Н.Н., Устюгов
А.А., Зобов А.И., продемонстрировали, как информационные технологии открывают
новые возможности для совершенствования учебного процесса, активизируют и
делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся и учителей.
Участники семинара отметили, что
использование интерактивной доски позволяет повысить внимание и
заинтересованность учеников за счет новизны способа изложения материала, что
повышает интерес к предмету в целом, учащиеся активно включаются в работу.
Накопленный педагогический опыт,
несомненно, был полезен для молодых учителей. Такие мероприятия способствуют
пробуждению творческих идей и желанию учителя самосовершенствоваться. Участники
семинара были единодушны во мнении о том, что в современных условиях требуется
найти оптимальные возможности для сочетания лучших традиций отечественного
образования с новейшими достижениями педагогической науки.
|